string(35) "https://chelyabinsk.tr-don.ru/blog/"

Официальный дилер
выкуп, комиссия

string(21) "chelyabinsk.tr-don.ru"
string(18) "Челябинск"

Екатеринбург

Виды полуприцепов: какие есть и где используются

Виды полуприцепов: какие есть и где используются 23.07.2024

Виды полуприцепов: какие есть и где используются

Полуприцепы являются неотъемлемой частью современной транспортной инфраструктуры. Они представляют собой колесные несамоходные устройства, предназначенные для перемещения разнообразных грузов. Передней частью они опираются на тягач, который их буксирует.

Чтобы правильно выбрать и купить новый полуприцеп, необходимо знать, какие бывают виды, на какие характеристики важно обратить внимание. В статье рассмотрим особенности и сферы применения специализированной техники, а также определим какой полуприцеп лучше выбрать и купить для фуры.

Конструкция и основные характеристики

Конструкция современных полуприцепов включает в себя следующие элементы:

  • Рама. Ее тип должен отвечать поставленным задачам. Можно выбрать модель с жесткой сварной рамой или конструкцию с болтовыми соединениями, которая менее грузоподъемная, но более гибкая. Для усиления рамы могут использоваться поперечные балки. Чем их больше, тем больше общая масса конструкции и меньше динамические характеристики полуприцепа.
  • Платформа. На ней размещается груз. Она может быть выполнена из древесины, металла или алюминия.
  • Мост. Самые распространенные конструкции, где есть две или три оси. Они оснащены тормозной системой, способствующей улучшенному управлению.
  • Подвеска. Отвечает за плавное передвижение полуприцепа по дорогам. Существуют модели с пневматической и рессорной подвеской. Первая делает ход мягким, а вторая — лучше подходит для доставки тяжелых грузов.
  • Седло. Седельное устройство с шкворнем расположено в передней части полуприцепа и отвечает за соединение с тягачом. Этот элемент разработан таким образом, что часть груза распределяется на тягач.

Среди ключевых характеристик, которые нужно учитывать при выборе и покупке полуприцепа, стоит отметить следующие:

  • грузоподъемность. Этот параметр напрямую зависит от количества осей. Двуосные автопоезда способны перевозить 18 тонн груза, трехосные — до 25 тонн, а четырехосные — до 35 тонн. Если у трала шасси имеет 5 и более мостов, то его грузоподъемность не будет превышать 38 тонн.
  • размеры. Максимальная ширина составляет 2,5 метра, длина может доходить до двадцати метров, а высота — до четырех. При этом перевозимый груз не должен выходить за пределы полуприцепа более чем на 2 метра.

Какие есть полуприцепы?

Чтобы выбрать самый лучший полуприцеп, соответствующий поставленным задачам и типам перевозимого груза, необходимо знать основные разновидности техники. Сейчас на рынке доступны следующие виды полуприцепов:

  • Тентованные. Эти полуприцепы многофункциональны и подходят для перевозки различных грузов, которым не нужны специальные условия хранения во время транспортировки. Главная задача тента — защитить товар от внешних воздействий. Конструкция может быть из цельного металла или состоять из съемных частей. Варианты включают шторные, шторно-бортовые и бортовые модели. Шторные позволяют перемещать тент в сторону для облегчения разгрузки, а их крыши могут подниматься для погрузки с использованием крана или погрузчика. Шторно-бортовые имеют борта вдоль сторон, которые удерживают груз внутри. Бортовые - идеальны для перевозки стройматериалов и крупногабаритных предметов, благодаря легко откидывающимся или съемным бортам.
  • Автоцистерны. Они идеально подходят для доставки жидкостей. Цистерна оснащена перегородками, которые предотвращают гидроудары, а внутренняя поверхность покрыта защитным слоем. Загрузка и разгрузка производится через систему шлюзов и клапанов.
  • Контейнеровозы. Предназначены для перемещения стандартных морских контейнеров. Имеют универсальную систему крепления для удержания груза.
  • Тралы или низкорамные тяжеловозы. Используются для перемещения тяжелой спецтехники, где низкое расположение рамы позволяет перевозить крупные объекты без риска повредить дорожную инфраструктуру. Оборудованы телескопическими и выдвижными элементами, а также складными трапами для упрощения загрузки.
  • Фургоны. Часто используются для доставки пищевых и промышленных товаров, а также могут служить мобильными мастерскими, лабораториями или точками быстрого питания.

Среди прочих видов есть полуприцепы рефрижераторы, самосвалы, цементовозы и лесовозы, а также специальные автовозы для перевозки автомобилей.

Как выбрать самый лучший полуприцеп?

Купить лучший самосвальный полуприцеп, автоцистерну или контейнеровоз — сложная задача. От качества техники будет напрямую зависеть успешность логистических операций и вся транспортная деятельность владельца. 

Чтобы обеспечить максимальную эффективность и минимизировать будущие расходы на ремонт и техобслуживание, важно сделать правильный выбор с самого начала. Вот несколько ключевых аспектов, которые помогут вам в этом.

Определение характеристик груза 

Первостепенный и ключевой этап при выборе типа полуприцепа — это установление категории груза, который предстоит транспортировать. Разнообразие полуприцепов адаптировано под конкретные категории грузов. Так, фургоны отлично подходят для транспортировки сухих товаров, требующих защиты от внешних условий, платформы применяются для габаритных и тяжелых предметов, таких как строительная техника или большие контейнеры, в то время как рефрижераторы идеальны для перевозки продовольственных товаров, медикаментов и других продуктов, нуждающихся в поддержании определенной температуры. Подбор подходящего вида кузова полуприцепа гарантирует не только безопасность груза, но и его удобную погрузку и выгрузку.

Особенности кузова

Конструкция кузова должна соответствовать вашим операционным потребностям. Например, полуприцепы с подвижными боковыми стенками упрощают погрузку и разгрузку больших грузов, а модели с дополнительными креплениями обеспечивают безопасность при перевозке особо крупных или нестандартных объектов.

Выбор заднего портала

Задний портал полуприцепа может значительно различаться:

  • Распашные двери подходят для большинства ситуаций и обеспечивают лёгкий доступ к грузу.
  • Подъемные ворота полезны при разгрузке в местах без погрузочных доков.
  • Скользящие ворота предлагают гибкость при работе в ограниченных пространствах.

Выбор подвески

Тип подвески влияет на стабильность и долговечность полуприцепа. Пневматическая подвеска обеспечивает лучший комфорт на дороге и защиту груза, но может быть дороже в обслуживании. Рессорная подвеска часто бывает более дешевой и простой в обслуживании, но может предложить меньше комфорта при перевозке хрупких грузов.

Не стоит слишком экономить при покупке полуприцепа. Дешевые модели могут привести к большим расходам на ремонт и быстрому выходу из строя. Инвестиции в качественный полуприцеп могут снизить общую стоимость владения за счёт уменьшения расходов на техническое обслуживание и возможных простоев.

Определившись с типом груза, подходящим типом кузова, нужными характеристиками заднего портала и подвески, а также вложившись в качественную модель, вы сможете значительно увеличить эффективность своей работы и минимизировать возможные финансовые потери.

Все новости

close-modal